0
Товаров на сумму
0.-

ФГОС ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы и дошкольные учреждения выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы - повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму и доступность образовательных учреждений.

С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Согласно приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с 1 сентября 2016 года в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс должен быть организован в соответствии с установленными для данной категории обучающихся федеральными государственными образовательными стандартами.

Стандарт включает в себя требования к :

  • структуре основных образовательных программ ;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных адаптированных основных общеобразовательных программ ( далее - АООП), АООП образовательной организации;
  • определения условий реализации АООП, в том числе на основе индивидуальных учебных планов;
  • определения требований к результатам освоения АООП;
  • разработки финансовых нормативов обеспечения АООП;
  • оценки соответствия, лицензирования и аккредитации, госконтроля;
  • проведения текущей и промежуточной аттестации; внутреннего мониторинга качества образования; повышения квалификации педагогических кадров.

ФГОС предусмотрены для разных категорий детей с ОВЗ (глухие дети, слабослышащие дети, слепые дети, слабовидящие, дети с речевыми нарушениями, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой психического развития, умственно отсталые дети, дети с расстройствами аутистического спектра).

На сайте Министерства образования и науки Российской Федерации размещены примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. 

 

  к списку новостей      10.10.2019     





 

Спасибо за обращение

Специалист свяжется с вами
в ближайшее время


Форма для заказа

Введите текст с картинки

Код

или Вы можете связаться с нами по телефону +7 (343) 339-43-06

товар добавлен



    Продолжить покупки
    Перейти к оформлению